Список дискуссий : Налоги и налогообложение : Акцизы
Тема: Организация (магазин) реализует продукты питания, алкогольную продукцию и табачные изделия. На ликеро-водочной продукции (коньяк, ликеры), которая находится в витрине, часть акцизной марки отклеивается от стеклянной тары. Указанная продукция не реализуется покупателям. Возможно ли организацию привлечь к административной ответственности в указанной ситуации за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
Автор
Сообщение
lena-koketkf
12/05/2009 12:10:28 AM
12/05/2009 12:10:28 AM
Организация (магазин) реализует продукты питания, алкогольную продукцию и табачные изделия. На ликеро-водочной продукции (коньяк, ликеры), которая находится в витрине, часть акцизной марки отклеивается от стеклянной тары. Указанная продукция не реализуется покупателям. Возможно ли организацию привлечь к административной ответственности в указанной ситуации за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
Чтобы она плотно прилегала к ним. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования. Клей, применяемый для наклеивания марок, должен быть устойчив к высоким и низким температурам, различным уровням влажности для исключения его высыхания и отслоения марки от бутылки ( п. 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212, Правила маркировки специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденные Минфином России 24.12.1996 N 107)
За реализацию ликеро-водочной продукции с отклеенной (отслоенной) акцизной маркой организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ
Если на ликеро-водочной продукции, находящейся в витрине магазина, отсутствует явное обозначение, что товар не предназначен для продажи (к примеру, не указано, что это образец и продаже не подлежит), то продукция признается выставленной для продажи в силу ст. 494 ГК РФ, и в случае выявления нарушений правил продажи такой продукции (в том числе установления факта отклеивания (отслоения) федеральной специальной (акцизной) марки) организация может быть привлечена к административной ответственности. Данная позиция подтверждается судебной практикой. Так, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 12.01.2009 N Ф08-7980/2008 по делу N А32-10532/2008-5/183-12АЖ отклонил довод об отсутствии факта продажи алкогольной продукции, разъяснив, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения, предусмотренного в том числе и ст. 14.16 КоАП РФ, при условии отсутствия явного обозначения того, что эти товары не предназначены для продажи (см. также Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.02.2009 по делу N А32-18996/2008-23/222-41АЖ). Исходя из вышеизложенного организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ при реализации ликеро-водочной продукции с отклеенной (отслоенной) акцизной маркой, если на данной продукции, находящейся в витрине магазина, отсутствует явное обозначение, что она не предназначена для продажи
Организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ при реализации ликеро-водочной продукции с отклеенной (отслоенной) акцизной маркой, если на данной продукции, находящейся в витрине магазина, отсутствует явное обозначение, что она не предназначена для продажи
За реализацию ликеро-водочной продукции с отклеенной (отслоенной) акцизной маркой организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ
Если на ликеро-водочной продукции, находящейся в витрине магазина, отсутствует явное обозначение, что товар не предназначен для продажи (к примеру, не указано, что это образец и продаже не подлежит), то продукция признается выставленной для продажи в силу ст. 494 ГК РФ, и в случае выявления нарушений правил продажи такой продукции (в том числе установления факта отклеивания (отслоения) федеральной специальной (акцизной) марки) организация может быть привлечена к административной ответственности. Данная позиция подтверждается судебной практикой. Так, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 12.01.2009 N Ф08-7980/2008 по делу N А32-10532/2008-5/183-12АЖ отклонил довод об отсутствии факта продажи алкогольной продукции, разъяснив, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения, предусмотренного в том числе и ст. 14.16 КоАП РФ, при условии отсутствия явного обозначения того, что эти товары не предназначены для продажи (см. также Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.02.2009 по делу N А32-18996/2008-23/222-41АЖ). Исходя из вышеизложенного организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ при реализации ликеро-водочной продукции с отклеенной (отслоенной) акцизной маркой, если на данной продукции, находящейся в витрине магазина, отсутствует явное обозначение, что она не предназначена для продажи
Организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ при реализации ликеро-водочной продукции с отклеенной (отслоенной) акцизной маркой, если на данной продукции, находящейся в витрине магазина, отсутствует явное обозначение, что она не предназначена для продажи