Письма министерств и ведомств
Налог на имущество организаций; Налоги и налогообложение
Управление ФНС России по Ленинградской области на письмо по вопросу уплаты налога на имущество организаций сообщает.
П. 2 ст. 58 ГК РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Пунктом 2 ст. 218 ГК РФ предусмотрено, что в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Таким образом, если Санкт-Петербургское управление инкассации имело право собственности на недвижимость, то после реорганизации путем присоединения к Российскому объединению инкассации к последнему перешло право собственности на данные объекты недвижимости. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи подлежит регистрации в едином государственном реестре.
Согласно п. 5 ст. 50 НК РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.
Пунктом 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В силу п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, дано разъяснение, что допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, и фактически эксплуатируемые принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Таким образом, в случае перехода в соответствии с передаточным актом права собственности на имущество в порядке правопреемства от реорганизованного юридического лица к вновь образованному юридическому лицу обязанность по исчислению и уплате налога на имущество у последнего возникает с момента принятия на учет указанного имущества в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).
При этом имущество, подлежащее государственной регистрации, может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств (с выделением на отдельном субсчете к счету 01) на основании акта приемки-передачи после подачи документов на государственную регистрацию в случае, если такое имущество фактически эксплуатируется (п. 52 вышеуказанных Методических указаний).
Таким образом, Российское объединение инкассации должно выполнить не исполненные до реорганизации обязанности по уплате налога на имущество организаций Санкт-Петербургского управления инкассации, а также исполнить обязанности по уплате налога на имущество организаций, возникшие после реорганизаций, независимо от даты регистрации его права собственности на объекты недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, у Российского объединения инкассации возникла обязанность по уплате налога на имущество организаций за объекты недвижимости, находившиеся ранее у реорганизованного Санкт-Петербургского управления инкассации на праве собственности, но отсутствуют основания постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости согласно ст. 85 НК РФ.
Для постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости Российскому объединению инкассации следует руководствоваться п. 8 Методических указаний "К вопросу о постановке организации в налоговом органе по месту нахождения имущества" от 26.06.2006 N ШТ-6-09/634 с учетом изменений и дополнений от 14.01.2008 N СК-6-09/15.
Согласно данным Методическим указаниям при возникновении обязанности у организации по уплате отдельных видов налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в случае отсутствия у нее на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет налоговые органы по месту уплаты отдельных видов налогов и сборов осуществляют учет организации.
При учете в налоговом органе организации по месту уплаты отдельных видов налогов и сборов используется идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации в налоговом органе по месту ее нахождения, но при этом присваивается соответствующий данному случаю код причины постановки на учет. Согласно СППУНО, таким кодом является код "41" - "Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет".
В случае подачи организацией документов в органы Росрегистрации для государственной регистрации соответствующих прав на недвижимое имущество при возникновении у организации обязанности по уплате соответствующих налогов на указанное имущество в целях учета организации по месту нахождения указанного недвижимого имущества представляется возможным в качестве основания ее учета использовать письмо (заявление) организации о ее обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов при отсутствии у организации на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет, установленных Кодексом (в произвольной форме) (код документа - 2801, справочник СДУНО), с представлением документов, подтверждающих факт подачи документов на государственную регистрацию прав.
При поступлении сведений о государственной регистрации соответствующих прав на указанное выше недвижимое имущество от органов Росрегистрации постановка на учет по данному основанию осуществляется в установленном порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ФНС ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2008 № 19-06-1/01567
Разделы:Налог на имущество организаций; Налоги и налогообложение
ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2008 г. N 19-06-1/01567
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 8 февраля 2008 г. N 19-06-1/01567
О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Управление ФНС России по Ленинградской области на письмо по вопросу уплаты налога на имущество организаций сообщает.
П. 2 ст. 58 ГК РФ установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Пунктом 2 ст. 218 ГК РФ предусмотрено, что в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Таким образом, если Санкт-Петербургское управление инкассации имело право собственности на недвижимость, то после реорганизации путем присоединения к Российскому объединению инкассации к последнему перешло право собственности на данные объекты недвижимости. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи подлежит регистрации в едином государственном реестре.
Согласно п. 5 ст. 50 НК РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.
Пунктом 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В силу п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, дано разъяснение, что допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, и фактически эксплуатируемые принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Таким образом, в случае перехода в соответствии с передаточным актом права собственности на имущество в порядке правопреемства от реорганизованного юридического лица к вновь образованному юридическому лицу обязанность по исчислению и уплате налога на имущество у последнего возникает с момента принятия на учет указанного имущества в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ).
При этом имущество, подлежащее государственной регистрации, может быть принято к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств (с выделением на отдельном субсчете к счету 01) на основании акта приемки-передачи после подачи документов на государственную регистрацию в случае, если такое имущество фактически эксплуатируется (п. 52 вышеуказанных Методических указаний).
Таким образом, Российское объединение инкассации должно выполнить не исполненные до реорганизации обязанности по уплате налога на имущество организаций Санкт-Петербургского управления инкассации, а также исполнить обязанности по уплате налога на имущество организаций, возникшие после реорганизаций, независимо от даты регистрации его права собственности на объекты недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, у Российского объединения инкассации возникла обязанность по уплате налога на имущество организаций за объекты недвижимости, находившиеся ранее у реорганизованного Санкт-Петербургского управления инкассации на праве собственности, но отсутствуют основания постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости согласно ст. 85 НК РФ.
Для постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости Российскому объединению инкассации следует руководствоваться п. 8 Методических указаний "К вопросу о постановке организации в налоговом органе по месту нахождения имущества" от 26.06.2006 N ШТ-6-09/634 с учетом изменений и дополнений от 14.01.2008 N СК-6-09/15.
Согласно данным Методическим указаниям при возникновении обязанности у организации по уплате отдельных видов налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в случае отсутствия у нее на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет налоговые органы по месту уплаты отдельных видов налогов и сборов осуществляют учет организации.
При учете в налоговом органе организации по месту уплаты отдельных видов налогов и сборов используется идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации в налоговом органе по месту ее нахождения, но при этом присваивается соответствующий данному случаю код причины постановки на учет. Согласно СППУНО, таким кодом является код "41" - "Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет".
В случае подачи организацией документов в органы Росрегистрации для государственной регистрации соответствующих прав на недвижимое имущество при возникновении у организации обязанности по уплате соответствующих налогов на указанное имущество в целях учета организации по месту нахождения указанного недвижимого имущества представляется возможным в качестве основания ее учета использовать письмо (заявление) организации о ее обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов при отсутствии у организации на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет, установленных Кодексом (в произвольной форме) (код документа - 2801, справочник СДУНО), с представлением документов, подтверждающих факт подачи документов на государственную регистрацию прав.
При поступлении сведений о государственной регистрации соответствующих прав на указанное выше недвижимое имущество от органов Росрегистрации постановка на учет по данному основанию осуществляется в установленном порядке.
Заместитель руководителя УФНС РФ
по Ленинградской области
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Н.А.Дмитриева
по Ленинградской области
советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса
Н.А.Дмитриева
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TAXIN.RU | Налоги в России" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)